Вход

Забыли пароль?

Поиск
 
 

Результаты :
 


Rechercher Расширенный поиск

Социальные закладки

Социальные закладки digg  Социальные закладки delicious  Социальные закладки reddit  Социальные закладки stumbleupon  Социальные закладки slashdot  Социальные закладки yahoo  Социальные закладки google  Социальные закладки blogmarks  Социальные закладки live      

Поместите адрес форума Альтернатива на вашем сайте социальных закладок (social bookmarking)

Поместите адрес форума Альтернатива на вашем сайте социальных закладок (social bookmarking)


История электромобилестроения

Перейти вниз

История электромобилестроения

Сообщение  ИМХО9000 в Вс Окт 23, 2011 9:05 am

В настоящее время все больше внимания уделяется среде обитания
человека. Рост давления человеческой деятельности на окружающую среду
уже привел к тому, что во многих городах люди привыкли видеть, чем
дышат. Широкое распространение личного автотранспорта создает множество
проблем для организации внутригородского трафика. Современный человек
проводит большое количество времени в автотранспортных пробках, в
которых чадящие автомобили создают благоприятную среду для развития
хронических респираторных заболеваний, медленное передвижения со
скоростью улитки требует повышенного внимания, вероятность опоздать на
работу или важную встречу увеличивает и без того высокий уровень
стрессовой нагрузки на организм.


Правительства развитых стран уже начали осознавать тяжесть
ситуации и вводят строгие экологические нормы для автомобилей, в
перегруженных транспортом центрах городов вводятся различные денежные
сборы для ограничения трафика ("налог на пробки"), разрабатываются
различные программы поддержки альтернативных видов транспорта. На данный
момент одним из наиболее перспективных направлений является развитие
электротранспорта.




Томас Эдисон осматривает электромобиль Detroit
Electric. Электромобиль массово производился с 1907 по 1927 годы, было
произведено более 20000 экземпляров. Максимальная скорость составляла
32км/ч, дальность пробега на одном заряде аккумуляторной батареи 130км.



История электромобилей насчитывает уже более полутора веков -
первый электромобиль предстал на публике в 1841 году (намного раньше,
чем автомобиль с двигателем внутреннего сгорания). К концу XIX века
количество электромобилей превышало количество шумящих и чадящих
собратьев в разы. В то время скоростные характеристики и дальность
пробега личного транспорта были не так важны, как простота ухода,
быстрый запуск мотора, тишина и комфортность поездки. Личный
автотранспорт в то время могли себе позволить только очень богатые люди.
Электромобиль был более приятной в обращении игрушкой для аристократии и
привлекательнее для осуществления визитов врачами, чем "адские"
паровые или бензиновые автомобили.


Со временем, автомобили с двигателями внутреннего сгорания
дешевели и такие их преимущества, как скорость и дальность поездки,
привели к постепенному исчезновению первых электромобилей с дорог общего
пользования. Сами электромобили, однако, не исчезли - они просто стали
использоваться в виде локального средства передвижения и перевозки
грузов на территориях предприятий, парков, гольфклубов.




La Jamais Contente (фр. Всегда недовольный) 1899г
- электромобиль с легкосплавным обтекаемым кузовом - первый
автомобиль, разогнавшийся свыше 100км/ч.




В настоящее время, благодаря достижениям в области накопления
электроэнергии, постепенно все больше внимания отводится перспективам
использования электромобилей в качестве внутригородского транспорта. Уже
теперь по городам мира колесят десятки тысяч электромобилей и миллионы
электроскутеров, электровелосипедов и других средств передвижения на
электричестве.


Какие же преимущества имеет городской электротранспорт, по
сравнению с автомобилями с ДВС, что позволяет с уверенностью говорить о
будущем электромобилестроения? Приведу простой список:




  • Экологическая чистота привода (нулевые выбросы в месте использования)
  • Возможность стоять в пробках, не тратя энергии для поддержания работы двигателя на холостом ходу
  • Стоимость использования, сравнимая с затратами на общественный транспорт
  • Высокий уровень надежности и долговечности электромобиля
  • Единственный вариант для использования электроэнергии, генерируемой на АЭС, в личном транспорте
  • Возможность интеграции в энергосистему для
    выравнивания ночного падения потребления электроэнергии (что очень
    актуально в связи с планами постройки собственной АЭС в Республике
    Беларусь)
  • При использовании современных емких аккумуляторных
    батарей принципиально возможно использование энергии, накопленной в
    электромобиле за ночь для сглаживания пиков энергопотребления днем

Рассказывая о плюсах использования электромобилей, необходимо также указать и на обратную сторону медали:




  • Электромобили имеют достаточно скромный запас хода без
    подзарядки, который ограничивается весом и стоимостью аккумуляторной
    батареи
  • При массовом переходе на использование электромобилей
    встанет проблема расширения сети электростанций - при полном переходе с
    автотранспорта на электромобили нужно будет увеличить мощность
    электростанций в 1,5-2 раза. Соответственно с этим, встанет проблема
    увеличения количества линий электропередач
  • При широком распространении электромобилей придется
    значительно расширить производство аккумуляторов, а также построить
    большое количество предприятий по переработке отработанных батарей
  • В настоящее время серийные электромобили сравнимы по цене с автомобилями, что снижает вероятность их покупки

Исходя из баланса преимуществ и недостатков современного
личного электротранспорта, можно предсказать целевое использование
электромобилей как массового средства внутригородской коммуникации в
обозримом будущем.




Электромобиль Reva Classe индийского производства - один из самых успешных современных серийных электромобилей.




Вы можете спросить меня: "Почему же электромобили сейчас
экзотика, ведь у них столько преимуществ?". Отвечу. В настоящий момент
мир сидит на "нефте-газовой игле", как наркоман. При массовом внедрении
электромобилей произойдет резкое перераспределение сфер влияния в
производстве: снизится зависимость от нефте-газовых компаний, уровень
производства автотранспорта упадет, вся сфера обслуживания "коптилок"
получит сильный удар из-за снижения объема услуг. Возникнет большая
напряженность в обществе из-за увеличения уровня безработицы и
перераспределения кадров. Подобный вариант развития событий не
удовлетворяет ни правительство, ни нефте-газовые компании. Поэтому, пока
будет возможность получать нефть и газ по приемлемой цене, развитие
электромобилестроения будет всячески тормозиться.


Несмотря на пессимистичность моих последних заявлений, я с
уверенностью смотрю в будущее электротранспорта: цены на нефть и газ
растут, и переход на массовое использование альтернативных видов
транспорта не за горами. Лакмусовой бумагой может служить отношение
европейских стран к этой проблеме: все больше производится различных
моделей серийных электромобилей, вводится законодательная поддержка
владельцев чистого транспорта, растет экологическое самосознание
населения. Энтузиасты электромобилей уже сейчас имеют широкие
возможности для реализации своей мечты - все необходимое для конверсии
автомобиля в электромобиль можно достаточно легко купить за относительно
небольшие деньги.
avatar
ИМХО9000
Admin

Сообщения : 83
Дата регистрации : 2011-02-11
Откуда : Украина Киев

Посмотреть профиль http://imho-9000.forum2x2.com

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения